Эми Хансон «SMASHING PUMPKINS: Хроники выжженных земель»
ГЛАВА ПЯТАЯ: Несёт как от носорога, самую малость 3 / 3
Не было абсолютно ничего удивительного в том, что, как только 80-е сменило новое десятилетие, и Sonic Youth (альбом «Goo», сингл «Cool Thing»), и Pixies (альбом «Doolittle», сингл «Here Comes Your Man») совершали свои первые набеги на дух Америки; и что Smithereens и Buffalo Tom поспешили к ним присоединиться. И как только влияние этих групп проникло глубже, воплощаемое каждой из них уныние Восточного побережья охватило и запад.
По большей части информация распространялась медленно, из уст в уста. Группы пересекались в клубах, дешёвых забегаловках или на кишащих битыми фургонами шоссе, которые пролегали через каждый город, когда они колесили по Америке, раскаиваясь за одну только мысль о популярности. «Sub Pop» впервые узнали о Smashing Pumpkins благодаря восторгу Fluid, денверской группы, сотрудничавшей с лейблом с тех пор, как в 1988-м вышел их дебютник «Clear Black Paper». Совсем недавно у них был тур в поддержку их основополагающего EP «Glue» – там, в Мадисоне, штат Висконсин, они впервые и узнали о Smashing Pumpkins.
Через штат от Чикаго, Мадисон ещё один из тех изолированных среднезападных городов прямо на запад по «Interstate 94» от берега Милуоки. Родина University Of Wisconsin, Мадисон высокоинтеллектуальное, стильное местечко и обязательная остановка для изголодавшихся альтернативных групп на их индивидуальных музыкальных марафонах на выносливость. Визит Fluid, однако, не был случайностью; Мадисон был также домом «Smart Studios», заслуженно набиравшего популярность логова инди-продюсера Бутча Вига.
Виг же более известен сегодня как одна четвёртая Garbage, группы, созданной им вместе с его товарищами по «Smart Studios» Стивом Маркером и Дюком Эриксоном в 1994-м – трио уже начало привлекать внимание на современном рынке ремиксов, когда они познакомились с шотландской вокалисткой Ширли Мэнсон и, сделав неожиданный ход из студии на концертные площадки, зарекомендовали себя среди наиболее энергичных групп 90-х и не только. Анализируя их успех, легко забыть, что они жили совершенно иначе, пока не встретили друг друга; и что без Вига 90-е вполне могли бы быть совершенно другими.
Родившись и закончив школу в Мадисоне, Виг основал свою первую группу Spooner в 1978-м вместе со школьными друзьями Эриксоном, Дэйвом Бентоном, Джеффом Уокером и Джоэлом Тапперо. Хоть они усердно и колесили своей панковой гаражной группой по среднезападным клубам чуть ли не около пяти лет, они так ни к чему и не пришли, и в 1983-м Виг и Эриксон основали Five Town с Маркером. В 1984-м, однако, эта группа тоже была бездейственна, и Виг решил сконцентрироваться на оборотной стороне зеркала. В 1984-м он и Маркер открыли «Smart Studios» на 1254 Ист Вашингтон авеню.
Благодаря тесному сотрудничеству с реестром групп лейбла «Touch And Go» первым крупным проектом Вига стал оказавший большое влияние EP 1985-го «Intellectuals Are The Shoeshine Boys Of The Ruling Elite» мадисонской группы Killdozer, обвенчавший провинциальный диалект и социально-политический резонанс, сдобрив получившееся толикой всепоглощающего хаоса. Молва о достижениях Вига не заставила себя долго ждать – из всех продюсеров, трудившихся в сфере нигилистического рёва гитар, которым тогда кишел андеграунд, лишь Виг, казалось, отчётливо понимал, как обуздать его и сгладить его острые углы в пользу музыки.
Rousers, Laughing Hyenas и драматичный «Century Days» Die Kreuzen, все носят отпечаток видения Вигом деталей звучания, и в 1990-м он работал и с Fluid, и с Nirvana над их релизами «Sub Pop» – действительно, последние провели неделю в Висконсине в апреле 1990-го, записывая демо, которые должны были стать продолжением их недавно вышедшего дебютника «Bleach»… «Dive», «Breed», «Polly», «Stay Away», «In Bloom», «Lithium»… альбом должен был называться «Sheep».
В 1990-м Smashing Pumpkins уже дважды выступали в Мадисоне. 9 февраля они побывали в «O’Kays Corral», заведение, известное продвижением групп андеграунда, а не мейнстрима. А 16 июня привело их в рассчитанный на двести человек «Club De Wash», известный в народе как просто «Wash». Виг был там, чтобы посмотреть на них, будучи предупреждённым всегда готовым помочь Майком По. Он прислал продюсеру копию «I Am One», так заинтересовав Вига, что тот отправился на шоу, чтобы ознакомиться с сетом, включавшем ранние рабочие версии многих из тех песен, которые войдут в «Gish», включая «Tristessa» и «Window Paine», а также «Razor» и «Try To Try», которые появятся на бутлеге «Bury Me».
Вскоре после этого он и Smashing Pumpkins встретились вновь в стенах «Smart Studios». Сессия прошла идеально, ведь группа впервые работала с кем-то, кто не просто понимал их цели, но и мог вывести их за пределы их собственных амбиций – их самостоятельные попытки добиться должного звучания в конечном итоге сводились к демо и репетициям. Под невероятно чутким руководством Вига, однако, сомнительные результаты, которых они добивались в одиночку, стали триумфальной аркой, и Майк По всё ещё вспоминает тот восторг, с которым Корган, Рецки и Иха ворвались к нему домой, прибыв в Чикаго после завершения микширования, чтобы поставить ему всё ещё тёплую запись.
Группа записала две песни с Вигом, остроумно названную «La Dolly Vita» и «Tristessa», песню, чьё название Корган позаимствовал у повести Джека Керуака 1960-го, и которая, хоть там и мало точек соприкосновения с книжной трактовкой пропитанных наркотиками отношений, всё-таки затрагивала ряд аналогичных вопросов – любви и утраты в большей степени.
Но были и другие аналогии: Керуак использовал эту книгу, чтобы исповедоваться в его нарастающем разочаровании сначала религией, а потом и жизнью, вопросы, которые Корган сам будет скоро поднимать в своих стихах.
Благодаря энтузиазму Вига по поводу того, что Smashing Pumpkins откликнулись на просьбу Fluid, «Sub Pop» стал домом «Tristessa». Отлично осознавая, что более удобного случая для того, что было всего-навсего их вторым релизом, не представится, Smashing Pumpkins приняли предложение. Однако надеждам – что впоследствии повторялось как факт биографий многих других групп – что «Tristessa» будет принята в «Single Of The Month Club», не суждено было оправдаться, когда лейбл сделал выбор в пользу последнего релиза Reverend Horton Heat «The Psychobilly Freakout».
Выйдя в декабре, «Tristessa» стал отличным способом завершить в целом превосходный 1990-й – год, который закончился в канун Нового Года кишащим джемами возвращением в «Cabaret Metro» в компании My Life With The Thrill Kill Kult и премьерой сета, который был чуть ли не показательным заездом того, что станет их дебютным альбомом. Сконцентрировавшись на будущем, Smashing Pumpkins вернулись в «Smart Studios», чтобы начать собирать воедино то, что станет «Gish».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
#the_first_smashing_pumpkins_vk_fan_club #90s #00s #the_jimmy_chamberlin_complex #the_smashing_pumpkins #billy_corgan #darcy_wretzky #james_iha #jimmy_chamberlin #alternative_rock #grunge #jazz_fusion #the_smashing_pumpkins_daily_dose #amy_hanson_smashing_pumpkins_tales_of_a_scorched_earth
![Эми Хансон «SMASHING PUMPKINS: Хроники выжженных земель»](https://sun9-49.userapi.com/impf/c623725/v623725104/23b6f/VkAaMmjAQ_o.jpg?size=578x594&quality=96&sign=c8cddbd8ada606b8c7a09142ccfadbb7&c_uniq_tag=_DO9Z68q45bci5ami3P6kYpStHu8SJcm-JziHYlnS8Q&type=album)